воскресенье, 20 марта 2016 г.

Филантропия и социализм (продолжение)



В прошлой части мы выяснили, что филантропия мотивируется тремя факторами - инстинктом взаимопомощи (как частным случаем инстинкта самосохранения), совестью и страхом.
В капиталистической системе основным двигателем филантропии является страх - страх потерять полученное даже если и законным, но не честным путём.

Социалистическая система пытается опираясь на первобытный инстинкт взаимопомощи и логику совместных действий на благо всего общества, принуждая к этому образу действий с помощью закона. Стоит заметить, что это не исключает личных побуждений людей, то есть честного альтруизма.

Однако, как показал опыт позднего СССР, люди вскоре все блага социалистической системы начинают воспринимать как данность, а необходимость делиться - как несправедливость. Мол, они существуют и поэтому им государство должно. И никого не волнует, что государство в основе своей и является организацией всего народа. То есть, такие граждане начинают считать, что все вокруг им должны, при этом снимая с себя какие-либо обязательства.

И даже после развала СССР, после шоковой терапии и прочих вполне не иллюзорных трудностей, которые упали на головы нашему обществу, люди по прежнему считают, что им все должны. То есть государство должно обеспечивать: охрану границ, охрану правопорядка, образование, медицину, инфраструктурное строительство, помощь при стихийных бедствиях и т.д. и при этом сами эти люди могут свободно уклоняться от уплаты налогов и вообще не давать этому обществу ни-че-го.

Причём доходит до того, что люди считают, что и их интересны тоже кто-то отстаивать обязан - а они, ну максимум, должны изредка напоминать об этом, когда уж совсем нетерпёж. То есть, например, такой институт, как профессиональны союзы практически полностью выродился у нас в стране. Номинально на каждом крупном предприятии есть профсоюз, но на деле он беспрекословно подчиняется руководству предприятий и занимается исключительно выплатами отдельным работникам социальных доплат, организацией праздников и распределением дотационных путёвок в санатории.

То есть в рамках компании самая нагруженная часть работников может получать самую низкую заработную плату, отличающуюся от зарплат руководства не просто в разы, а на порядки, и никто даже не попытается это изменить с помощью оставшегося в наследство от первых социалистов инструмента - профессиональных союзов. Будут жаловаться на кухнях и в курилках, ныть, говорить, что им все обязаны, но сами не ударят и пальцем о палец. Совместные действия на уровне трудовых коллективов практически исключены.

Возвращаясь к теме можно резюмировать, что люди в нашей стране посчитали, что можно отбросить часть коммунистического лозунга "от каждого по способностям" и оставить при этом вторую часть, не отдав при этом ничего взамен. А сформировавшийся криминальный олигархат под страхом возвращения социалистических идей в массы действует по западному принципу государственной филантропии. С единственным различием в том, что промышленное производство было практически уничтожено (жалкие остатки, завязанные на зарубежное сырьё и оборудование можно не считать) и единственным источником доходов государства стало дешёвое черновое сырьё.

Описанная проблема является одной из ключевых, при попытке построения новой социалистической системы. Без решения неё, через пару поколений всё придёт к тем же закономерным результатам. Различие между филантропией (государственной или частной) и коммунистической взаимопомощью должно быть понято и принято народом не только на подсознательном уровне, но и на логически осознанном. Филантропия есть зло в любом её проявлении, так как составляет почву для прикрытия большой основополагающей лжи, стоящей в основе капиталистического распределения благ.

При этом непременно должен быть выработан механизм передачи этих знаний будущим поколениям, которые не могут прочувствовать это "на собственной шкуре".

Комментариев нет:

Отправить комментарий